Блог

Записи и новости, которые вам будут интересны!

Коррекция речи

Коррекция речи

Состояние здоровья наших детей на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Детское здравоохранение в нашей стране находится в плачевном состоянии и число детей, больных или заболевших растет с каждым годом. Поэтому очень важно, чтобы сами родители получили некоторые навыки по исправлению и предупреждению главных заболеваний, которым подвержены дети в их возрасте для здорового и нормального развития ребенка.

Развитие речи, как одно из основных проблем развития ребенка, является основным показателем развития мозговой деятельности ребенка, его двигательной и мышечной активности, а также развития координации движения. Нашему Центру очень часто задают вопросы по коррекции речи: «Что делать при начале заикания ребенка?» и «Как быть, если ребенок не начал говорить?», поэтому вы можете обратиться в наш центр, потому что лечение и обследование таких детей оправдано и часто приносит быстрый и эффективный результат, как показывает наша практика.

Речевой аппарат. Физиология

Устройство (анатомическое) речевого аппарат у человека довольно простое и вместе с тем, довольно сложное. Чисто механически, то это полая труба, саморегулирующая звук, его тональность. Однако в плане регулирования тональности — это очень сложная система, осуществляющая и регулирующая деятельность более 50 групп мышц горла и гортани во время процесса речи.

Развитие речевого аппарата у детей обычно начинается с началом его двигательной активности, примерно с момента рождения до одного года при становлении речи проходит некоторый ряд генетически запрограммированных этапов развития.

Развитие речевых навыков от одного года и старше начинается с первыми самостоятельными шагами ребенка. Скорее всего, это не случайно, главные особенности слов в таком возрасте — речь слогообразна, это так называемая генетическая основа речи всех языков мира. К нарушению развития речи и появлению признаков заикания может привести давление родителей говорить «как положено» и искусственное сокращение этого речевого периода. Поэтому лучше продлить этот период, особенно если нарушение развития речи наблюдались как у самих родителей, так у их родственников. Во многом избежать неприятностей в развитии речи поможет более внимательное отношение к этому слоговому этапу.

Проблемы речи

Заикание, мутизм и дислексия — патологии речевого развития. На втором году жизни у детей основные патологии — это заикание «клонического типа» (повтор слогов в слове, звуков слова или отдельных слов) и мутизм (что означает молчание, обычно полное). При мутизме ребенок, как правило, все понимает, но не произносит ни слова, ребенок как бы немеет на некоторый период, зачастую довольно продолжительный. Зачастую это не отражается на его дальнейшее развитие, но служит сигналом о нарушении взаимодействия между мозговыми структурами. Если сам мозг ребенка не справляется с нарушением, то это может привести к нарушениям не только речевым, но и психическим.

Заикание — это нарушение речевого развития, вызванное нарушением взаимодействия между центральными структурами, ответственными за речеобразование. Помимо «клонического типа» есть еще также тонический тип заикания. Этот  тип заикания связан с судорогами мышц речевого аппарата. В более старшем возрасте это может вызвать логоневроз, невроз навязчивых состояний, связанных со страхом собственной речи. Лечение основывается на слоговой речи и подключении резервов головного мозга.

Дислексия — неверное произношение звуков (с точки зрения взрослых). Исправлением речевых звуков нужно заниматься с раннего возраста, когда фразовая речь уже сформирована, то есть ребенок может произносить осмысленные словосочетания и предложения, состоящие из 5-10 слов. В этом случае потребуется помощь грамотного логопеда, который установит сам факт неправильного произношения и с чем это могло быть связано, а также сможет объяснить причину дефектов и поможет оказать помощь при устранении этих дефектов.

Ежедневная речевая работа по коррекции речи с ребенком займет примерно по 20-25 мин и не менее чем 2-3 раза в день. Именно такими усилиями (при подключении резервов мозга) вы сможете добиться результатов через некоторое время. Чем больше затягивается излечение, тем хуже будут результаты и тем больше станет психологическая травма ребенку.

Что делать, если Ваш ребенок не говорит?

Не паникуйте, изучите особенности ребенка. Проверьте его мыслительные процессы и степень поражения мозга при помощи КЭЭГ. Занимайтесь его развитием речи не менее 2-3 раз в день при продолжительности занятий не более 20-25 минут. Обратитесь обязательно к специалистам для получения практических занятий по развитию речи.

Как быть, если ребенок начал заикаться?

Проконсультируйтесь у специалистов — невролога, психотерапевта и логопеда. Чем раньше вы начнете лечение и коррекцию речи, тем быстрее достигнете успеха. Вы можете самостоятельно исправить речь своего ребенка, но для этого вам потребуется работа над собой. Читайте нужную литературу, осваивайте психологические приемы при общении, вырабатывайте уверенность в себе путем саморегуляции, самовнушения самоконтроля. Лучшая педагогика для ребенка — это собственный пример. Пожертвуйте собственным комфортом ради вашего ребенка и вы справитесь.

Комментарий

  • Vivando

    Алалии системное недоразвитие речи в результате поражения корковых речевых зон в доречевом периоде.

  • Написать комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сладости и ребенок

    Сладости и ребенок

    Сладости и ребенок — почти все дети — сластены, они любят сладкое, …

    Требуются специалисты

    Требуются специалисты — в связи с расширением спектра предоставляемых …

    Подготовка к школе в Алматы

    Подготовка к школе в Алматы

    Подготовка к школе в Алматы — детский центр «Индиго» предлагает …