Рубрика: Блог

Первые шаги подготовки

Первые шаги подготовки

Вот и пришло время отправить ребенка в дошкольное учреждение. Что можно сделать для того, чтобы этот сложный этап прошел как можно легче?

Известно, что период адаптации может сопровождаться заболеваниями, плачем, капризами, нестандартным поведением. Естественно, в семье все волнуются, но, если малыша готовили к садику правильно, привыкание проходит быстрее и безболезненнее.

Когда начать готовиться?

Определите время первого посещения. Неплохо, если это будет начало сентября. Дети только начинают собираться после летних отпусков. Ребенку будет легче влиться в коллектив.

Подготовкой к детскому саду следует заняться за несколько месяцев до важного события, поскольку привитие многих необходимых навыков происходит не так быстро, как бы хотелось. Так сберегутся и нервы родителей, и здоровье ребенка.

Начните с себя

Одно из основных правил — сами родители должны быть спокойны. Иначе тревога передастся ребенку. Если мама и папа уверены в том, что дитя справится со всеми трудностями и быстро привыкнет к новой обстановке, то именно так и будет.

Настройте не только ребенка, но и себя на то, что в саду малышу будет хорошо, что он получит должные уход, присмотр и развитие.

Расскажите о детском садике

Ребенку необходимо сообщить об изменениях, которые произойдут в его жизни. Говорите, что он уже большой и может некоторое время проводить без мамы.

Малыш должен понять необходимость и безопасность предстоящих перемен.

Сходите к детскому саду, погуляйте на его территории, когда там нет детей.

Расскажите, желательно детально и последовательно, чем он будет заниматься в группе утром, днем и вечером.

Непосредственно перед днем первого посещения сходите в свою группу, познакомьтесь с воспитателями и помещением. Покажите шкафчик, где ребенок будет раздеваться, рассмотрите картинки.

Обязательно отметьте, что всех детей всегда забирают домой.

Поправьте здоровье ребенка

Прежде, чем отвести ребенка в садик, непременно позаботьтесь о его здоровье. При необходимости подлечите, посоветуйтесь с врачом о системе закаливания. Сделайте все возможное в течение летних месяцев, которые предшествуют отправке малыша в садик. Окрепший ребенок проще перенесет несомненно стрессовую ситуацию временного отрыва от семьи.

Научите не бояться некоторых взрослых

К этому времени надо приучить малыша к тому, чтобы он спокойно проводил некоторое время не только с мамой. На первых порах это, конечно, родственники. Позже начните оставлять его с надежными друзьями. Делайте это постепенно, не пугая ребенка.

Сводите ребенка в игровой центр. Пусть он научится общаться с педагогом. Неплохо походить с ребёнком в садик временного пребывания, где воспитатели, родители и дети вместе занимаются поделками, развивающими играми, привыкают к чужим людям.

подготовка к школе

Подготовка к школе в центре

В детском центре «Индиго» сам курс «Подготовка к школе» включает в себя такие предметы, как письмо, чтение, развитие речи, счет, логика, развитие памяти для детей от 3 до 7 лет. Учебные занятия проходят в классе и в группах до 7 человек, возраст и подготовка которых соответствуют уровню подготовки ребенка.

Программа обучения построена так, чтобы навыки и знания ребенок мог получать постепенно, в игровой и интерактивной форме, в тоже самое время приобретая привычку к организованности и усидчивости. За учебный год в детском центре группа проходит полностью курс интенсивной программы «0»-го класса, что позволит ребенку успешно и легко начать обучение в начальной школе или гимназии.

За 2 года деятельности мы успешно подготовили уже 2 выпуска и постоянно получаем и радуемся успехам наших учеников.

Очень важно, чтобы начальным обучением и воспитанием занимались квалифицированные педагоги по эффективным и проверенным программам. В дальнейшем такой фундамент позволит ребенку добиваться успехов в своей деятельности. Основной упор в детском центре «Индиго» делается на развитие навыков мышления, памяти, воображения и на общее развитие таких качеств у человека, как ум, воля, чувства. Весь процесс взаимосвязан с возрастом ребенка и его развитием, поэтому все знания он приобретает в тот момент, когда он к этому готов и подготовлен.

Примерный план обучения

Для детей 4-5 лет:
— развитие фонематического слуха;
— алфавит;
— счет;
— геометрические фигуры;
— предмет и его описание;
— описание самого себя;
— пересказ;
— отличия и сходства.

Для детей 5-6 лет:
— комплексные навыки рассказа;
— интонация;
— составление рассказов;
— головоломки и задачки;
— углубленный счет;
— простейшие арифметические действия;
— чтение рассказов и пересказ;
— навыки рассуждения, диспута и спора.

Для детей 6-7 лет предусмотрена интенсивная программа «0»-го класса, которая позволит ему эффективно подготовиться к успешному началу обучения в школе.

Начало учебного года в школе — это новая обстановка, стресс и нагрузка для ребенка. Если родители не смогли подготовить ребенка к школе, они рискуют встретиться со многими проблемами, такими как нежелание ребенка готовить домашнее задание, агрессивность, замкнутость, депрессия, все это может повлиять на его успеваемость и успехи. Поэтому очень важно не только подготовка к школе, но и то, насколько квалифицированны педагоги и персонал детского центра, насколько они могут приучить
ребенка к обучению и труду, и раскрыть его потенциал.

Наши специалисты после очередного выпуска получают благодарные письма от родителей. Ведь подготовка к школе в Алматы — это индивидуальный подход к каждому ребенку, подготовка ребенка к нагрузкам, а также интересное обучение в игровой форме. В каждой группе не более 6-8 человек, чтобы педагог смог выделить нужное количество времени на каждого. Наши педагоги всегда на связи с родителями ребенка, поэтому они всегда дадут родителям ценные советы по воспитанию и обучению ребенка в домашних условиях. После включения ребенка в цикл обучения детского центра, результат становится заметен через несколько недель уроков и занятий.

Детский центр «Индиго» — это инвестиция в будущее ребенка, вклад в его образование и фундамент его успешности в жизни.

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование — это трансформация общего образования. Идея этой трансформация заключена в том, что в обществе инвалиды должны и могут быть вовлеченными в социум. Трансформация ориентирована на создание условий доступности самого образования для всех, включая инвалидов.

В конце 90-х годов XX века усилия общества по доступности образования для всех сформировали новый тип педагогики. Она и получила название инклюзивной (от франц. inclusif — вовлекающий, включающий).

Согласно инклюзивной педагогике, все без исключения дети — это индивидуумы, у которых потребности в обучении могут быть различными. Поэтому цель инклюзивного образования заключается в разработке подходов к гибкому преподаванию в детских центрах, обучению и подготовке для наилучшего удовлетворения потребностей при обучении. Если в результате изменений обучение и преподавание станут эффективными от этого будет польза для всех детей, не только для детей с особыми потребностями.

Принципы инклюзивного образования

Само инклюзивное образование включает в себя 8 главных принципов:

  • любой из людей способен думать и чувствовать;
  • любой из людей имеет право на возможность быть услышанным и на общение в социуме;
  • люди нужны друг другу и нуждаются друг в друге;
  • ценность человека не должна зависеть от его достижений и способностей;
  • настоящее образование осуществляется в контексте взаимоотношений;
  • детям нужна дружба и поддержка сверстников;
  • достижение человеческого прогресса для всех обучающихся состоит в том, что они все могут делать что-либо, чем в том, что они чего-то не могут;
  • разнообразие может усиливать стороны жизни у человека.

В 1994 г. в г.Саламанка была принята декларация, где были прописаны принципы, политика и практическая
деятельность в образовании, где вовлечены лица с особыми потребностями:

  • любой ребенок имеет право на получение образования и возможность получения и поддержки необходимого уровня знаний;
  • любой из детей обладает своими уникальными способностями, интересами и учебными потребностями;
  • всегда существует необходимость в разработке систем образования и образовательных программ, которые учитывают многообразие потребностей и особенностей;
  • лица, у которых особые потребности при получении образования должны всегда иметь доступ к получению образования в обычной школе;
  • обычная школа обязана создавать все условия доступа к обучению на основе педагогических методик;
  • обычные школы с упором на инклюзивное образование — эффективный метод борьбы с дискриминацией, они повышают рентабельность всей системы образования и её эффективность.
Навыки, которые нужно привить детям

Навыки, которые нужно привить детям

Система образования, которая сейчас царит в школе далеко не идеальна. И зачастую вместо эрудированного и жадного до знаний подростка она выдает человека, в ком сломлено желание учиться чему-нибудь новому и задавать вопросы. Поэтому отсюда вытекает вопрос — какие умения стоит ему прививать, чтобы он не растерял себя во время десятилетнего обучения? Мы перечислили несколько важных навыков ниже.

Не боялся задавать вопросы

В некоторых образовательных центрах вопрос учителя «Вопросы есть?» несет чисто формальный характер. зачастую сам педагог не готов к сценарию вопроса и дает уклончивый ответ после раскрытия новой темы и нового материала. А может и не дает вовсе. А награждает оценкой «неудовлетворительно» за так называемую «невнимательность». Раз за разом ученик теряет желание задавать вопросы. А это один из самых важных навыков получения знаний.

Самостоятельно решал проблемы

Ребенок должен уметь решать проблемы без посторонней помощи, которые встают перед ним. родители обязаны ему помочь в решении. Начать стоит с простых вещей: приготовление рабочего места. Например, для рисования: пусть ребенок самостоятельно приготовит альбом, краски и воду. на первый взгляд, всё обыденно и обыкновенно. Но в то же время ребенок разделяет цель на несколько подзадач.

Если ребенок умеет разделить задачу на несколько мелких и сумеет с ними успешно справляться, то в будущем, он может справляться с задачами посложнее и достигать любых целей.

Интересное занятие или дело

Трудная задача, но вполне выполнимая. Главное понаблюдать за ребенком. Играя или отдыхая, в разговоре с отцом или матерью, ребенок обязательно рассказывает о своей мечте. Не отмахивайтесь от детской идеи и мечты, не переубеждайте его. Они должны уметь мечтать, смотреть в будущее и ярко представлять себя в нем.

Чтобы ребенок смог определиться, помогите ему. Посещайте выставки, мастер-классы, знакомьте его с людьми, которые уже добились определенных высот в том деле, которое интересует вашего ребенка. Понаблюдайте за работой профессионалов — сделайте небольшую экскурсию в профориентацию.

Умение скрашивать одиночество

С самого появления на свет дети находятся под опекой в окружении людей. Это родители, бабушки, дедушки, друзья и одноклассники. оставшись наедине с самим собой, ребенок может начать испытывать чувство тревоги и попытается компенсировать появившееся одиночество. Это может выражаться в нахождении в Сети, в сидении перед телевизором, повышенном аппетите и прочее.

Неготовность ребенка остаться наедине с самим собой может порождать зависимость. С которой со временем бывает уже сложно бороться. Чтобы предупреждать такие нежелательные моменты, следует с самого детства приучать ребенка уметь переживать дискомфорт в такие минуты.

Умение быть независимым

Дети становятся полноценными личностями, когда они свободны от сторонних мнений. Не путайте воспитание независимого человека с попустительством. Независимость не возникнет на пустом месте. Обязательно ребенка научите умению отстаивать свою позицию и отвергать ненужное чужое влияние, которое может нести негативный окрас. Это очень важно и очень трудно. Родителям придется немного ослабить воспитание и позволить чаду «набить шишки» в отстаивании своего мнения и своих позиций.

загадочный мир

Загадочный мир

В образовательном центре «Индиго» специалисты также работают с детьми-аутистами. В настоящее время остро стоит проблема раннего детского аутизма. Какие они, дети-аутисты? Что скрывается за их отрешенным, милым лицом, за их «странными», непонятными для нас поступками? Почему случается так, что никогда прежде не разговаривавший ребенок на занятиях с психологом или в эмоциональном порыве произносит не только слова, но и целые фразы?

Работая с детьми с аутизмом, я все больше убеждаюсь, что они  нуждаются в нашей помощи, выражающейся в любви. Они хотят, чтобы их понимали и принимали такими, какие они есть. Но чтобы мы могли это сделать, прежде всего нам необходимо больше знать о них, общаться с ними, быть способными заглянуть в их мир и разгадать их «странные» желания и поступки. Удивительны моменты, когда вдруг ребенок на занятии начинает нежно выражать свои эмоции, вместе с тобой хохотать, играться, говорить какие-то фразы как вполне здоровый ребенок, а потом снова уходит в свой собственный мир. От чего они сбегают? Как же мало у нас знаний об их загадочном мире…

Аутизм (от греч. Autos — сам) представляет собой отрыв от реальности, отгороженность от окружающего мира. До сих пор нет однозначного представления о том, что же такое «аутизм» и каковы его основные характеристики.

Аутизм, возникший у ребенка в раннем возрасте, называется ранним детским аутизмом (РДА). Здесь имеют место стойкие и своеобразные нарушения коммуникативного поведения, эмоциональных отношений ребенка с окружающим миром. Основной признак РДА — это неконтактность ребенка, которая может обнаруживаться уже на первом году жизни, но особенно четко проявляется в возрасте 2-3 лет.

Диагноз «аутизм» обычно ставится не раньше трех лет. Психиатры и психологи говорят о том, что первые проявления раннего детского аутизма обнаруживаются уже в грудном возрасте, когда наблюдаются эмоциональные нарушения у ребенка. Это можно проследить в отсутствии или более позднем появлении «комплекса оживления» ребенка, почти сразу формирующегося у здоровых детей при контакте с матерью и другими близкими. Дети с аутизмом не реагируют или реагируют слабо на присутствие или уход матери, не тянутся к ней. Когда их берут на руки, они остаются пассивными. Нередко у детей с аутизмом наблюдаются отрицательные эмоциональные реакции при контакте с матерью. При попытке матери обнять и приласкать ребенка он гонит ее от себя и не только не обнимает и не льнет к ней, но даже стремится ударить. Имеется также симбиотическая форма контакта, наблюдаемая у более старших детей с аутизмом, когда ребенок отказывается оставаться без матери, тревожен в ее отсутствие и в то же время никогда не проявляет к ней ласки. У многих детей на первом году жизни уже наблюдаются аутистические тенденции, такие как уклонение от зрительных контактов, боязливость или, наоборот, чрезмерное спокойствие, отсутствие интереса к окружающим.

В международной классификации болезней 10-го пересмотра, принятой в Казахстане, ранний детский аутизм был выведен из рубрики психозов, специфичных для детского возраста, и в настоящий момент относится к числу так называемых первазивных общих расстройств развития. В МКБ-10 детский аутизм под шифром F84.0 рассматривается как «общее расстройство развития, определяющееся наличием аномального и/или нарушенного развития, которое проявляется в возрасте до трех лет и аномальным функционированием во всех трех сферах: социального взаимодействия, общения и ограниченного, повторяющегося поведения. У мальчиков расстройства развиваются в 3—4 раза чаще, чем у девочек. (…) Для постановки диагноза аномалии развития должны отмечаться в первые три года жизни, но сам синдром может диагностироваться во всех возрастных группах».

Обращает на себя внимание взгляд, обращенный в пустоту или внутрь себя («взгляд мимо», «взгляд через собеседника, через предметы» и т. п.). Моторика детей с РДА отличается угловатостью, движения неритмичные, с тенденциями к моторной стереотипии в пальцах, кистях рук, ходьба на цыпочках, однообразный бег, прыжки с опорой не на всю ступню.

Речь обычно не направлена к собеседнику. В речевом общении отсутствует экспрессия, жестикуляция. Речь может быть и правильной, и косноязычной, лепетной. Мелодика речи нарушена, громкость голоса постоянно меняется. Произношение звуков самое разное: может быть как правильным, так и неправильным. Наблюдаются отклонения тональности, скорости, ритма, нет интонационного переноса, постоянны эхолалии, бессвязность, неспособность к диалогу. Долго сохраняется тенденция к манерному словотворчеству. Экспрессивная речь развивается с отставанием. В некоторых случаях речи вообще нет.

У многих детей наблюдаются нарушения инстинктов, выраженная избирательность в еде, изменения мышечного тонуса.

Еще одним из признаков является неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы. Дети с РДА нередко хватают другого ребенка за волосы, толкают его, как куклу, что обычно понимается как агрессия, в то время как такие действия указывают, прежде всего, на то, что ребенок плохо различает живые и неживые объекты.

Недостаточная реакция на зрительные и слуховые раздражители. Реакция ребенка на зрительные или слуховые сигналы слабая, что заставляет многих родителей обращаться к офтальмологу или сурдологу, однако она не связана с нарушением анализаторов. Дети с аутизмом бывают очень чувствительны к слабым раздражителям. Часто они не переносят тиканье часов, шум бытовых приборов, капанье воды из водопроводного крана.

Приверженность к сохранению неизменности окружающего проявляется у детей с аутизмом очень рано, даже на первом году жизни. Неофобии (боязнь всего нового) проявляются у детей-аутистов очень рано. Дети не переносят перемены места жительства, перестановки кровати, не любят новую одежду и обувь.

Однообразные игры у детей с аутизмом представляют собой стереотипные манипуляции с неигровым материалом (веревками, гайками, ключами, бутылками и пр.). В некоторых случаях используются игрушки, но не по назначению, а как символы тех или иных объектов. Дети с аутизмом могут часами однообразно вертеть предметы, перекладывать их с места на место, переливать жидкость из одной посуды в другую. Дети с аутизмом активно стремятся к одиночеству, чувствуют себя значительно лучше, когда их оставляют одних.

Опыт работы показывает, что чем раньше родители заметят отклонения в развитии ребенка и обратятся за помощью к специалистам, тем лучше. Зачастую родители в суете сует не замечают, что происходит с ребенком, или же, также из опыта работы, считают, что это просто избалованность ребенка и со временем все пройдет. И это может продолжаться до тех пор, пока не приходит время ребенку идти в школу, и тут обнаруживается, что на комиссии диагностируют «аутизм». Столько потерянного времени…

психолог Айнур Кульназарова.

GPS для родителей

Если вы — родитель подростка, который недавно получил водительские права, тогда вы должны быть готовыми ко всему. Например, к сердечным приступам каждый раз, когда ваш ребенок берется за ключи от машины, захлопывает дверцу машины и мчится подальше по проезжей части.

Хорошим вариантом, который подарит вам душевное спокойствие, может стать установка GPS системы слежения в его автомобиль. Это устройство, безусловно, сведет к минимуму ваше беспокойство. Такая система не только избавит вас от напряжения, но и поможет вашему ребенку во многих других аспектах.

Большинство людей уже знает о преимуществах системы слежения GPS. После установки устройства в автомобиль все, что вам нужно сделать — это активировать его. Теперь вы сможете получать всю интересующую вас информацию в комфортных условиях, прямо из вашего дома. Вы будете знать точное местоположение, направление и скорость транспортного средства.

Если ваш подросток не явится в течение определенного времени, вы можете зайти на защищенный сайт системы GPS навигации и узнать местонахождение вашего ребенка, а также получить информацию о его безопасности на дороге. Одна из главных забот как родителей, так и подростков — высокая вероятность несчастного случая на дороге.

Большинство водителей могут обратиться за помощью через GPS систему слежения, но, если у них есть серьезные травмы и они не могут оказать себе первую помощь, вы можете отследить машину и примчаться на помощь.

Еще один распространенный кошмар каждого родителя — это страх похищения ребенка или угон автомобиля. Сегодня наш мир отнюдь не безопасен, поэтому не стоит считать себя параноиком, если у вас постоянно присутствует такой страх.

Если ваш ребенок когда-нибудь станет жертвой похищения или других тяжких преступлений, вы всегда сможете узнать о местонахождении его автомобиля с помощью системы навигации GPS. Вы сможете указать конкретное местонахождение, позвонив в правоохранительные органы. Если ваш ребенок находится в автомобиле, вы сможете узнать его местонахождение. Но если он не находится в своем автомобиле, вы сможете узнать его последнее местонахождение из журнала системы GPS-навигатора.

GPS отслеживание транспортного средства — это не только способ получения некоторого душевного спокойствия. Данная система может быть весьма полезной, если ваш ребенок столкнется с непредвиденными ситуациями, различного рода опасностями на дороге. Вы никогда не можете быть полностью уверены в безопасности вашего подростка. Превышение скорости, воровство, риск заблудиться, различные дорожно-транспортные происшествия, похищение — вот лишь некоторые из опасных ситуаций, которые вы сможете контролировать при наличии специального отслеживающего оборудования, установленного в автомобиле вашего подростка.

детское развитие и игры

Развитие и игры

Самое лучшее для развития вашего ребенка — это общение с вами. Игра — это лишь способ коммуникации. Она не только должна быть забавой или развлечением, но и должна подталкивать вашего ребенка к ознакомлению с внешним миром, разнообразием явлений и предметов, игра научит вашего ребенка думать и рассуждать логически, творить и изобретать. Вас не должно останавливать, что ваш ребенок еще может быть мал и чего-то не понимает — в его сознании уже откладывается весь тот материал, что он видит.

Влияние игр на детское развитие

Игры довольно разнообразны — они всесторонне влияют на умственную и физическую активность ребенка, они стимулируют его раннее развитие, улучшается мелкая моторика и координация движений, тренируются мышление и логика ребенка, его память, его воображение, его творческие способности, восприятие цвета, цифры, количественные меры, буквы, внимание, реакцию, наблюдательность, словарный запас и многое другое. Многие педагоги рассматривают игры, как незаменимую ступень при подготовке детей к школе.

Развивающие игры.
Коммуникация с ребенком: поделки, игры на пальцах, песни, сказки, спектакли.
Активные игры: растяжки, массажи, танцы, командные игры.
Развивающие: кубики, пазлы, конструкторы, палочки, дощечки, коврики.
Настольные — в т.ч. и компьютерные.

Также может быть следующая классификация игр:
— игры с водящим;
— игры на эрудицию;
— командные игры;
— игры с предметами;

Авторские методики для детского развития:
— Развивающие игры (В.В. Воскобович) — 2 года;
— Развивающие игры (Н.А. Зайцев) — 2 года;
— Развивающие игры (Б.П. Никитин) — 1 год;
— Развивающие игры (Л. Данилова) — 1 мес.;
— Логические блоки Дьенеша — 1,5 года;
— Счетные палочки Кюизенера — 3 года;
— Карточки Глена Домана — 3 мес.

Где проводить игры?

Вода. Вода — наиболее комфортная среда не только для самых маленьких, но и больших. В этой среде ребенка не только научить плавать, но и поможет организму закалиться и гармонично развиваться.

Улица. Дети весьма подвижны и этим надо воспользоваться. С детства надо приучать детей к таким вещам, как бег, прыжки, ходьба, лазание, метание, к занятиям, которые развивают вестибулярный аппарат.

За столом. В домашних условиях займитесь развитием умственных способностей у детей такими играми, как лепка, оригами, поделки, рисование.

Игры на ковре. Развивают способности такие игры, как прятки, батут и т.п.

За компьютером. Сейчас очень большое разнообразие компьютерных программ для развития ребенка, учитывайте то, что не стоит злоупотреблять компьютером.

Выбирайте игрушки из натуральных материалов, а также обратите внимание на следующее — игрушки должны быть безопасными, яркими, многофункциональными, и должны содержать как минимум методические указания или вариантность игр.

Если игры не нравятся малышу.

Если предложенные вами игры не нравятся вашему малышу — подберите несколько вариантов. Не навязывайте силком игры, он сам выберет нужные, те, что нравятся ему и которые будут развивать свойственные только ему качества и умения. Не принуждайте к играм — ребенок должен быть в ней заинтересован и должен пребывать в хорошем настроении. Если ваш ребенок не справляется с заданиями игры, он может не воспринять ее — не упрекайте и не ругайте его, а наоборот поощряйте и хвалите, чтобы он старался сильнее. Развивающие игры — это прежде всего коммуникация между вами и ребенком, во время которой малыш пытается примерять какую-то роль. Поэтому старайтесь менять роль время от времени — игрушек и игр должно быть достаточно, чтобы стимулировать равномерное развитие у ребенка. Обратите внимание на соответствие игр возрасту вашего малыша — их сложность должна увеличиваться с возрастом.

Играйте и развивайтесь — ведь с помощью игры, танцев, пения, общения вы поможете вашему ребенку осмысливать его представления об окружающем мире и поспособствуете улучшению его речевой деятельности, мышления, фантазии и интуиции.

В развивающих центрах обычно используют различные методики развития для детей.

подготовка к школе

Подготовка к школе

Подготовка к школе- все родители так устроены, что их ребенок кажется им самым талантливым, умным и развитым не по годам. Но главная проблема, это наверное то, что экзаменаторы в школе не знают об этом и их волнуют совсем другие вопросы, что больше минус 5 или 0, где мы живем и «что нарисовано на картинке».

Так что если вас волнует подготовка вашего ребенка к школе — эта статья написана для вас. Раньше с начальным образованием было всё намного проще — система образования в СССР обеспечивала довольно высокий средний уровень по качеству образования, поэтому можно было пойти в любую школу в соседнем дворе и успешно ее закончить.

Сегодня всё иначе. Образование нужно для тех, кто понимает его ценность и вкладывает обширные финансовые и временные ресурсы в его качество.

И это правильно, потому что обычно чудес не случается, у людей, которые достигли в своей жизни чего-то были умные родители, которые уделяли время своему ребенку и его образованию.

Ранняя подготовка в 1-й класс

Определитесь заранее с профилем будущего образования Вашего ребенка, какие предметы ему ближе: точные ли науки или гуманитарные, спорт или искусство. Во многих школах перед началом учебного года проводятся курсы подготовки детей — это поможет Вам определиться заранее в выборе профиля образования своего ребенка. Кстати, многие курсы подготовки обычно действуют при школах и даже гарантируют некоторое количество поступлений в школу, что сэкономит Ваши деньги и нервы.

Подготовка по программам и тестам выбранной школы

Не готовьтесь к школе абстрактно. Найдите именно те требования, которые нужны при поступлении в конкретную школу. Вот некоторые из них, что должен уметь и какими знаниями должен обладать первоклассник:

письмо прописными буквами, чтение, знание счета до 100 (также через 1 и 10), сложение и вычитание в уме до 10, состав простых чисел, умение классифицировать предметы по определенной теме, умение пересказывать услышанный текст, тренированная память.

Что делать для поступления в школу?

Разобьем навыки на следующие категории:

1) Логика (исключение, объединение в группы, классификация предметов и прочее);
2) Арифметика (вычитание, сложение, счет, состав числа, больше-меньше);
3) Эрудиция (кто я, мои личные данные, адрес, дата рождения, знание времен года, месяцы и т.п.);
4) Моторика (навыки письма, перерисовки картинки и текста);
5) Навыки изложения (пересказ услышанного текста);
6) Память (навыки кратковременной памяти).

Место занятий для подготовки в школу

Позаботьтесь о месте, где будет проходить подготовка к школе. Это дисциплинирует Вашего ребенка, он должен понимать, что во время занятия он должен быть сосредоточен. Место должно быть удобным, просторным и должно правильно освещаться.

Системность при подготовке

Чтобы достичь хороших результатов — занимайтесь всегда системно, Ваши занятия с ребенком должны быть регулярными. Всегда имейте план занятий, чтобы к началу учебного года успеть дать ребенку полный необходимый курс.

Уделите особое внимание последним месяцам

Последние месяцы очень важны — мозг ребенка довольно быстро адаптируется к новым условиям и к этому времени у него в голове должен сложиться правильный контекст.

Как выбрать школу: чем больше вариантов, тем лучше

Как вы выбираете школу, так и школа выбирает Вас и Вашего ребенка. Чем больше будет вариантов — тем лучше, вы этим снизите риски непоступления. Если надо пройдите несколько собеседований в разных школах, так вы сразу увидите слабые места при подготовке и можете скорректировать свою программу домашнего обучения. После первого собеседования обычно другие даются детям легче.

Моральная подготовка будущего первоклассника

Имейте всегда запасной вариант школы. При неблагоприятном исходе, Вы можете воспользоваться планом Б на всякий случай.

Меняйте вид деятельности

При подготовке очень важно уметь переключаться. После логики, займитесь письмом, например. Или если устали писать, займитесь чтением и пересказом. Всегда делайте паузы между занятиями, еще лучше если вы будете проводить это время на свежем воздухе.

Усильте питание мозга во время занятий

Мозгу, который работает активно нужна для поддержки жизнедеятельности глюкоза. А кофеин помогает удерживать и не рассеивать внимание во время занятия.

Перед тестами

В последний день снизьте нагрузку и сосредоточьтесь на повторении материала. Важно, чтобы вся пройденная информация отложилась в ближней памяти, откуда мозг ее легко извлечь. Не перегружайте мозг новыми заданиями перед тестами.

Собеседование перед поступлением в 1 класс

Придите пораньше за полчаса, этого вполне достаточно  чтобы освоиться на новом месте и не вымотаться от напряжения. Постарайтесь разбавить ожидание чем-то другим, отвлеките ребенка какой-нибудь игрой, это позволит держать мозг в тонусе.

Сладости и ребенок

Сладости и ребенок

Сладости и ребенок — почти все дети — сластены, они любят сладкое, …

Требуются специалисты

Требуются специалисты — в связи с расширением спектра предоставляемых …

Подготовка к школе в Алматы

Подготовка к школе в Алматы

Подготовка к школе в Алматы — детский центр «Индиго» предлагает …