Рубрика: Блог

Подарок для коррекционных школ

Подарок для коррекционных школ

В текущем году около 20 специализированных школ в Казахстане получили подарок для коррекционных школ, они были оснащены специальным оборудованием для детей с нарушением зрения, слуха и интеллекта. Специальное оборудование было получено спецшколами в Алматинской, Павлодарской, Мангистауской областях и в г.Астана.

Оснащение прошло по программе «Менің елім», финансируемой группой компаний АО «Самрук-Казына» — это программа социальных инвестиций, координатором которой является «Фонд развития социальных проектов «Samruk-Kazyna Trust». Сегодня Фонд реализует несколько проектов в разных регионах и прежде всего это помощь детским центрам и школам.

Согласно программы специализированные учебные заведения с уже имеющимися площадками и спортзалами оснащаются современным спортивным инвентарем, чтобы дети с детства могли заниматься физической культурой, гимнастикой и спортом. В Казахстане сейчас функционируют около 100 школ с коррекционным уклоном, где обучаются около 15000 детей и все они до конца 2017 года будут оснащены инвентарем. Все поставляемое в специализированные школы спортивное и специальное оборудование производства таких стран, как Россия, Германия, Швейцария и США. Спортивный инвентарь полностью сертифицирован и сделал из специальных натуральных материалов.

Из оборудования отметим специальный принтер, который позволит печатать любой рисунок выпуклым и осязаемым на ощупь, специальная лупа, которая позволит видеть слабовидящим детям, индукционные петли, передающие импульс голоса, слуховые аппараты и приспособления для слуха, а также различные инструменты для развития моторики ребенка, логопедические тренажеры и бассейны с шариками.

Группа продленного дня

Группа продленного дня

Группа продленного дня — это идеальное сочетание физической и учебной деятельности после основного обучения. При профессиональном подходе школьник сможет качественно закреплять новый материал, при этом оставаясь жизнерадостным и веселым.

Детский центр «Индиго»

В детском центре «Индиго» родители могут оставлять ежедневно своего ребенка после школы под бдительный присмотр квалифицированного педагога. Учитель, в свою очередь, помогает школьнику закреплять материал, выполнять домашнее задание, а также доводить полученные знания до навыка и умения. Это очень важно для получения качественного образования. Ведь любой родитель волнуется и желает, чтобы ребенок получал качественные знания, а также самостоятельно осваивал и закреплял материал без присмотра родителей. Такое возможно в группе продленного дня Алматы в центре «Индиго».

Группа продленного дня или еще она называется «продленка» предназначена для школьников с 1 по 4 класс. Все занятия проводятся в группах.

Детский центр «Индиго» помогает девочкам и мальчикам открывать и развивать свои способности. В центре всегда царит дружеская атмосфера. Занятия проводятся в форме игр, что помогает закреплять полученный материал и самостоятельно выполнять домашнее задание. Самостоятельная работа ученика — одна из главных правил учителя в группе продленного дня. Все задания выполняются совместно с ребенком, а не вместо него. Занимаясь с детьми, преподаватель придерживается темпа, исходя из индивидуальных особенностей ребенка. При необходимости, а также при появлении первых признаков усталости, учитель проводит физминутки.

Группа продленного дня — это потрясающая возможность не только для ребенка, но и для родителей. Во время своего пребывания он сможет закрепить новый материал, углубить знания, а также ликвидировать пробелы в программе школьного образования.

Детский центр «Индиго» помогает не только обучать детей, но и содействует в их воспитании.

Первый выпуск

Совсем недавно в детском центре развития «Индиго» прошел первый выпуск. Вот и наши первые дети, которые вроде бы совсем недавно пришли к нам малышами, повзрослели и настал момент их первой взрослой ступени.

Выпускной у детей прошел очень интересно. Дети пели песни, танцевали, рассказывали стихи, в перерывах между выступлениями выступали специально приглашенные аниматоры и клоуны.

Первый выпуск

Первый выпуск

Первый выпуск

Первый выпуск

Первый выпуск

Критерии готовности ребёнка к школе

Критерии готовности ребёнка к школе

Подготавливая ребенка к школе, обратите внимание на следующие виды готовности вашего чада к успешной деятельности в учебном заведении. Обязательно посоветуйтесь со специалистами, такими как детский психолог или воспитатель, чтобы выявить какие-либо ненужные симптомы.

Виды готовности ребенка к школе

Готовность ребенка к школьному обучению — это личностная категория. Личностная готовность, то есть если учебное заведение привлекает его уже не внешними атрибутами — портфель, форма, учебники. А именно получением новых знаний.

Готовность  интеллектуальная

Наличие у ребенка кругозора, запаса нужных знаний, тяга к ним. Способность ребенка понимать связь между явлениями или воспроизводить образец.

— логическое мышление (способность ребенка найти сходство и различие предметов, сравнивая их, ассоциативное мышление объединять разные предметы в одну группу по каким-то общим признакам).
— произвольное внимание (умение удерживать внимание и способность сосредоточиться на какой-то работе в течение 20 минут).
— произвольная память (умение запоминать — связь запоминаемого материала с каким-либо конкретным символом — слово-ситуация либо слово-картинка.

Готовность социально-психологическая

— мотивация к учебе (понимание важности учебного процесса, проявление интереса к учебе).
— способность общения с ровесниками и взрослыми (вступление в контакт, отсутствие агрессии, умение находить выход из ситуации, авторитет взрослых).
— способность принять учебные задачи (внимательно выслушать и уточнить данные).

Готовность физиологическая

Нужный уровень биологического и физиологического развития, состояние здоровья, развитие значимых психологических функций:

— мелкая моторика (владение карандашом, ручкой, ножницами).
— координация движений, пространственное понимание (верх, низ, вправо-влево, вперед-назад).
— координация движений в системе «глаза-руки» (умение нарисовать простейшие образы, увиденные на расстоянии).

В детском центре «Индиго» действует специальная программа подготовки вашего ребенка к школе. Помимо преподавателей и воспитателей, с ребенком будут работать также такие специалисты, как логопед и психолог. В случае необходимости можно даже пройти специальный тренинг для детей для лучшей подготовки.

10 фактов про аутизм

10 фактов про аутизм

Болезнь аутизмом означает лишь то, что человек развивается совершенно иным образом и испытывает проблемы с коммуникацией и взаимодействием с остальными людьми. Также характерны необычный вид поведения, например, повторяющиеся движения, а также некоторая увлеченность узкоспециализированными интересами. Это всего лишь клиническое определение аутизма и не самое главное, что нужно знать о нем.

Факты про аутизм

Что должен знать о таком явлении, как аутизм, обычный человек?  Есть большое количество фактов и заблуждений, о которых не подозревают люди, а также истин, которые во многом игнорируются.

Разнообразие аутизма

Аутизм весьма разнообразен. Есть даже поговорка: «Если вы знаете одного аутичного человека, то вы знаете… только одного аутичного человека». Если собрать группу людей, страдающих аутизмом, и посмотреть на них, то можно обнаружить, что все эти люди сильно отличаются друг от друга. Как обычные люди отличаются друг от друга: разные интересы, таланты и навыки. Возможно, аутисты отличаются даже сильнее. Любой аутичный человек очень индивидуален, поэтому сделать какие-либо предположения, основываясь только на его диагноз, ошибочно.

Аутизм не определяет личность

Аутизм не определяет личность: однако он является одной из фундаментальных частей нашей сущности. Аутизм — это одно явление из множества явлений и большинство из них необязательно являются диагнозами. У человека могут быть проблемы с организацией своих действий и переключением новых задач, которые обычно случаются у людей с СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности). Ему отлично дается чтение, но проблемы с арифметикой, но не со счетом. Аутизм, наверное, добавка, основа развития аутичной персоны.

Наличие аутизма не делает жизнь ненужной

Инвалидность человека не означает, что жизнь ненужная и бессмысленная. В целом, аутизм в этом смысле не отличается от инвалидности. Некие ограничения в коммуникативности и в социальном взаимодействии, свойственные аутичному человеку, не означают что его жизнь хуже чем у нейротипичного человека. Многие предполагают, что жизнь может быть хуже, если есть инвалидность, однако это субъективно. Многие нейротипики полагаются на собственное мнение, чтобы они делали, если бы почувствовали, что потеряли какие-то навыки. В реальном же случае надо представлять себе что никогда никаких навыков и не было вовсе, а то и развились новые, иные, а также иной взгляд на мир. Инвалидность — факт нейтральный, не трагедия. В случае с аутизмом трагедия не в аутизме, а в связанных с ним предрассудков. Не важно, какими ограничениями связан человек, аутизм не мешает ему являться частью семьи, частью общества и человеком, жизнь которого имеет ценность.

Аутисты способны на любовь

Любовь к другому человеку не зависит от способности быстро говорить, понимать или помнить о чем-то. Может быть аутисты не умеют копировать эмоции, но естественно также способны на сострадание, как и все остальные. Просто они иначе это выражают. Нейротипичный человек может выразить сочувствие, аутист же попытается исправить ситуацию, которая расстроила человека.

Аутизм не мешает учиться

Аутисты растут и обучаются в течение всей жизни. Иногда появляются мнения, что они «здоровы». На самом деле эти мнения лишь описывают то, что они развиваются и учатся в подходящей обстановке. С хорошими учителями и в подходящей обстановке обучение неизбежно. Исследование аутизма должно сосредоточиться на этом моменте — как лучше научить аутиста всему тому, что нужно знать о том мире, который их окружает и который не приспособлен для них.

Генетическое происхождение аутизма

Наследственность составляет около 90%. Любой случай можно свести к комбинации генов либо наследственных, либо в результате мутаций, которые возникли недавно. Аутизм не связан со сделанными плановыми прививками. Доказанная не генетическая причина появление аутизма — синдром краснухи, когда беременная женщина, не вакцинированная ранее, может заболеть ею.

Аутичные люди — не социопаты

Аутизм связан с образом человека, которому нет дела до окружающего мира, однако это не так. Проблема в коммуникации. Они испытывают такие чувства и такие же потребности в коммуникации с окружающим миром, как и нейротипики.

Эпидемия аутизма

Растет число людей с диагнозом аутизм, однако общее число аутичных людей на прежнем уровне.Исследования показывают, что уровень аутизма среди детей такой же, как и среди взрослых. Однако тогда почему растет число диагнозов? Это связано с тем, что диагнозы ставятся и при мягкой форме аутизма, например при синдроме Аспергера. Кроме этого сюда могут включать людей с умственной отсталостью. Риторика про эпидемию беспочвенна, но приносит положительный результат. Благодаря этому можно узнать, что аутизм не обязательно бывает тяжелым, как он проявляется, что надо делать. если диагностируется аутизм.

Аутисты счастливы и без «исцеления»

В жизни аутистов, как и в жизни нейротипиков, есть положительные моменты. Счастье у аутичных людей не сводится к преодолению или мужественности. Не обязательно быть здоровым и нормальным, чтобы являться счастливым. Несмотря на то, что это трудная жизнь и мир не приспособлен к существованию аутистов.

Аутисты хотят быть частью мира

У них есть свои мечты и свои надежды, они также хотят быть услышанными. И хотят вносить свой вклад в этот мир. Они отличаются от нормы, но и это прекрасно, что это разнообразие делает мир сильнее и интереснее. Чем больше разных образов мышления, тем красочней мир.

Гаджет

Давать ребенку гаджет?

Сейчас довольно часто можно услышать возгласы родителей о том, что их двухлетний/трехлетний ребенок уже активно пользуется планшетом и смартфоном. На данный момент гаджеты стали одним из самых действенных способов отвлечь ребенка, мамы часто дают крохе в руки телефон или планшет, чтобы чуть-чуть отдохнуть. Но многие взрослые задаются вопросом: с раннего детства смартфоны и планшеты в руках — это нормально? Или не стоит давать технику до достижения определенного возраста?

Во-первых, да, это нормально. Сейчас в самом разгаре век информационных технологий, и невозможно оградить ребенка от этого мира, разве что только не сослать в глухой край.

Во-вторых, ограничение бесполезно. Обычно то, что запрещается, становится желаннее всего для ребенка, и он всеми силами захочет это заполучить, поэтому никакие запреты не помогут в данном случае.

Но тогда встают другие вопросы: какой вред может нанести чрезмерное использование гаджетов и как сделать так, чтобы ребенок не втянулся в виртуальный мир?

В чем опасность?

1. Нарушение зрения. До 7 лет бинокулярное зрение только формируется, поэтому не стоит подвергать ребенка риску. От незаметного мерцания мышцы глаза устают и снижается острота зрения.

2. Напряжение мышц шеи может привести к головным болям, поэтому очень важно следить за тем, чтобы ребенок соблюдал правильное положение тела.

3. Снижение тяги к творчеству и активности. Готовые игры и картинки не дают возможности фантазировать и придумывать что-то новое, поэтому важно, чтобы ребенок был больше в реальном мире и занимался рисованием, лепкой и т. д.

4. Снижение физической активности. В период развития для организма очень важно много двигаться – это положительно влияет на ребенка.

5. Потеря интереса к реальному миру. Он будет меньше играть с детьми, меньше общаться, потому что виртуальный мир более привлекательный.

Рекомендации

1. Пересмотреть собственное отношение к гаджетам. Малыш с самого своего рождения и до периода подросткового возраста смотрит на родителей и подражает им во всем, поэтому если он видит, что мама и папа уделяют много времени смартфону, то велик шанс, что он будет сам тянуться к телефону.

2. Ограничить времяпрепровождение в виртуальном мире. Здесь нужно проявить хладнокровие и твердость, чтобы ребенок не манипулировал родителями истериками и криками. Он должен понимать, что ему дают 10 минут и ни минутой больше.

3. За три часа до сна малыш не должен прикасаться к планшету и смартфону, потому что от виртуального мира он может перевозбудиться, тем самым нарушив нормальное течение сна. Он будет капризничать, а сон превратиться в беспокойный, наполненный кошмарами и частыми подъемами.

4. Включать больше в реальный мир. Чем больше ребенок понимает, что реальный мир интереснее, тем выше шанс, что гаджеты станут для него менее интересными. Больше играть с малышом, заниматься совместно какими-нибудь делами, позволять помогать ему в своих взрослых занятиях (уборка, готовка и т. д.). Когда родители общаются с малышом, они не должны притрагиваться к смартфону, чтобы проверить, пришла ли смс с работы. Он должен видеть, что им с ним интереснее.

5. Использовать игры, разработанные специально для детей определенного возраста. Существует огромное количество развивающих игр, которые приспособлены к зрению ребенка и его особенностям.

6. Следить за его положением тела, чтобы лишний раз не нарушать осанку. Также следить, чтобы сохранялось расстояние между глазами ребенка и экрана в 45–50 см.

Малыш должен понимать, что реальный мир куда интереснее и красочнее, что он здесь нужен и здесь хотят с ним общаться, и это зависит во многом от родителей. Виртуальный мир притягателен и при неразумном использовании опасен, поэтому маме и папе в первую очередь нужно самим воспитать себя по отношению к гаджетам, а потом проблем в воспитании ребенка, независимого от виртуальности, будет значительно меньше.

Иппотерапия

Иппотерапия

Иппотерапия — недавно в детском центре «Индиго» побывал необычный гость — маленькая лошадка.

Иппотерапия — один из методов лечения, который основан на взаимодействии человека и лошади, название происходит от греческого «hippos» — конь. Является одним из эффективных методов реабилитации для пациентов.

Уникальность такой терапии заключается в том, что телесно-ориентированные и когнитивные приемы гармонично воздействуют на психику детей. А верховая езда на лошади оказывает лечебное биомеханическое воздействие на весь организм. К примеру, лошадь передает своему всаднику двигательный импульс, которые аналогичны человеческой ходьбе. Движения лошади оказывают массирующее и разогревающее действие на мышцы ног и на малый таз человека, что усиливает кровоток в органах. Для того, чтобы удерживать равновесие на лошади, всадник должен уметь синхронизировать и координировать свои действия.

Помимо прочего, езда верхом оказывает стимулирующее воздействие на мелкую моторику, усидчивость и улучшает восприятие окружающего у пациента, в том числе в случаях с нарушением психики. Очень важно, чтобы при процессе реабилитации был перенос приобретенных положительных навыков с ситуаций верховой езды в обычную жизнь.

Иппотерапия обычно применяется в жизни для лечения больных с неврологическими и прочими нарушениями, такими как аутизм, артрит, церебральный паралич, склероз, инсульт, черепно-мозговая травма, травма спинного мозга, психические и поведенческие расстройства. Также метод используют при нарушении слуха и зрения. Иппотерапия используется, как эффективный инструмент, воздействующий на улучшение равновесия у человека с ограниченными интеллектуальными возможностями.

Сладости и ребенок

Сладости и ребенок

Сладости и ребенок — почти все дети — сластены, они любят сладкое, …

Требуются специалисты

Требуются специалисты — в связи с расширением спектра предоставляемых …

Подготовка к школе в Алматы

Подготовка к школе в Алматы

Подготовка к школе в Алматы — детский центр «Индиго» предлагает …