Ребенок и иностранный язык
Ребенок и иностранный язык — нужно ли изучать язык с малых лет, как обучать языку правильно, чтобы малыш его усваивал и мог впоследствии им воспользоваться.
Необходимо ли изучать язык с малых лет, как обучать языку правильно, чтобы малыш его усваивал и мог впоследствии им воспользоваться. Попробуем изучить вопрос.
На сегодняшний момент методика раннего развития навыков и умений ребенка очень популярна, это касается и вопроса обучения иностранному языку. Эти навыки всесторонне и гармонично развивают ребенка, позволяют ему расширять кругозор и открывают перед ним широкие возможности.
Перинатальные педагоги и психологи отмечают минусы раннего обучения малыша иностранному языку. По их наблюдениям, развитие речевого навыка в двуязычной семье сильно тормозится и детки начинают очень поздно говорить, помимо всего возможно развитие и осложнение дефектов речи.
Что даст малышу иностранный язык
Изучение иностранного языка, который отличается от родного, дает ребенку много пользы — развивается память, концентрация внимания, гибкость мышления, кругозор и эрудиция. А владение навыками речи в иностранном языке в будущем расширяет возможности человека в работе или учебе.
При изучении иноземного языка используется и развивается левое полушарие головного мозга, именно в этой области закладываются данные языка — синтаксис, грамматика, фонетика. А в детском возрасте при обучении языку используется также и правое полушарие — за счет которого лучше запоминается навык произношения слов, их семантика в зависимости от контекста или особенности использования. Правый отдел мозга дает восприятие языка в виде образов и такое развитие делает ребенка более гармоничным.
Какой язык выбрать?
Большинство людей предпочитают обучать своего ребенка английскому языку, универсальному языку международного общения. Но если посмотреть с точки зрения гармоничного развития, то предпочтительность языка будет складываться из темперамента ребенка и его личных предпочтений.
Для неординарной личности с гармонично развитыми обоими полушариями подойдет японский язык. Он сложный, но при его изучении работает правое полушарие — иероглифы, базируемые на визуальных образах.
Китайский язык подойдет для музыкально одаренного малыша или для развития его музыкального слуха, поскольку одно и тоже слово в китайском языке может давать несколько значений в зависимости от интонации. А интонаций в языке очень много — это дает стимул развития музыкального центра в правом отделе мозга. К тому же, многие лингвисты склоняются к тому, что китайский язык — язык будущего.
Французский или испанский языки следует выбрать коммуникабельному и открытому ребенку.
Для ребенка — логика или практика подойдет немецкий порядок и практичность — немецкий язык.
Мечтателям же и фантазерам, обожающим рисование и чтение, посоветуем изучение английского языка.
Когда начать обучение языку?
Если в семье один из родителей носитель какого-либо языка, то следует начинать общение незамедлительно, вопрос об изучении не возникнет вовсе. В дуолинговых семьях общение на двух языках будет органичным — дети могут сразу переключаться на любой из языков.
Если в семье нет носителей языка, но кто-то владеет или изучает его, важно определить начало его изучения. В этом вопросе мнения специалистов разделяются — многие логопеды, психологи и педагоги предпочитают возраст 5 лет, когда владение родным языком уже совершенно. Другие, напротив, ставят возраст 3 года, поскольку мозг малыша еще пластичен и воспринимает занятия, как игру, как что-то, само собой разумеющееся. Часть специалистов сторонников раннего развития определяют начало изучения в возрасте до 3 лет, когда речевой навык родного языке находится в зачаточном состоянии.
В любом случае — решать родителям малыша, но в одном специалисты едины: если у ребенка проблемы с усвоением родной речи или он посещает логопеда, то в этот период иностранный язык не изучать категорически до полной корректировки, поскольку это может усугубить проблему с речевыми навыками.
Методики изучения
Изучение иностранного языка ничем не отличается от изучения родного языка. Чтобы закрепить навыки, нужно постоянно его практиковать и повторять.
На курсах языка детям даются в игровой форме основы, обычно такие занятия нечастые, стоят дорого и при пропуске уже тяжело нагонять ушедших. В таких группах обычно не учитываются индивидуальные особенности и в группах много детей.
Существуют языковые детские сады или школы с уклоном на иностранный язык, где преподают педагоги из других стран, однако, как правило, они дорогие и педагогический навык персонала оставляет желать лучшего.
Занятия с репетитором весьма успешны, при условии, что он профессионален и ладит с ребенком. В ином же случае, он просто навредит, отбив у него интерес к языкам вообще.
При самостоятельном изучении иностранного языка преимуществом является родная привычная атмосфера и обстановка, а также применение различных программ и пособий.
Самое главное посоветоваться с педагогом и остановить свой выбор на подходящей методике, потому что прививая неправильные навыки иностранной речи, будет очень сложно от них избавляться.
Читайте также:
Salemetsiz be? Kizim kuzde 5 ke tolady balabaksha bagasyn biluge bola ma? Rahmet